пятница, 25 января 2013 г.

Информационное сообщение


 О судах и вводе в эксплуатацию мусоросортировочного комплекса с полигоном для захоронения непригодных к переработке отходов производства и потребления.

22.01.2013г, мы получили  интернет - сообщение, что  глава Минприроды РФ откроет в Нижегородской области современный полигон ТБО:  «в пятницу, 25 января, в Городецком районе Нижегородской области откроется современный полигон ТБО. В открытии примут участие министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев».  «Объект расположен в Городецком районе Нижегородской области и будет обслуживать семь районов (Городецкий, Сокольский, Ковернинский, Борский, Семеновский, левобережные части Воротынского и Лысковского районов) с общим населением около 270 тысяч человек. Планируемые поступления отходов на комплекс составят около 100 тысяч тонн в год». «Это первый проект по строительству объекта утилизации отходов с привлечением частных инвестиций для Нижегородской области».  Среда, 19 декабря 2012.

Все наши попытки узнать время открытия полигона не увенчались успехом, то есть опять мероприятие собираются провести скрытно. А ведь, казалось бы, что если производится открытие  современного объекта то делать это надо с приглашением всех желающих, рассказом, показом, рекламой объекта. Без этого мероприятие вызывает дополнительные подозрения, возмущение населения и ведет  к очередному нарушению закона.
Со  своей  стороны  мы делали и  будем делать  все  возможное,   чтобы   предотвратить неизбежную катастрофу.

В суде первой инстанции мы выиграли по трем исковым требованиям. В Нижегородском областном суде дела обстоят хуже, наши исковые требования удовлетворяются не в полном объеме, но самое страшное заключается в том, что и на решение областного суда Нижегородское правительство не обращает ни какого внимания. Об этом свидетельствуют следующие факты:
  1. Нижегородский областной суд 19. 06. 2012 г. на своем заседании рассмотрел Апелляционную жалобу ряда жителей Смольковского сельсовета по иску Министерства государственного имущества и земельных ресурсов о признании за правительством Нижегородской области  права собственности на земельный участок в районе д. Скородум. Областной суд установил, что при вынесении решения 01.07.2010 г. Городецким городским судом нарушены нормы процессуального и материального права и своим решением, в связи с указанными обстоятельствами: 
    1. отменил решение Городецкого городского суда от 01.07. 2010 г. о признании права собственности за правительством Нижегородской области  на земельный участок в районе д. Скородум;
    2. признал с 19. 06. 2012 г. ( с новой даты ) право собственности Нижегородской области на земельный участок в районе д. Скородум, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.

      Подчеркиваем, Нижегородский областной суд 19. 06. 2012 г. признал право собственности Нижегородской области на земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, а не на земли промышленности, транспорта….., специального назначения. Осуществлять строительство на землях сельскохозяйственного назначения, тем более экологически опасных объектов, запрещено законом.  Мы считали, что теперь организаторам строительства придется заново переоформлять многие значимые для продолжения строительства документы:  свидетельство на право собственности на землю; решение о переводе земель из категории сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и другого специального назначения; вновь утверждать градостроительный план участка и выдавать разрешение на строительство; вносить изменения в другие документы. Конечно, организаторам трудно заставить себя отказаться от своего чисто коммерческого проекта, но продолжать действовать в нарушение закона и без учета мнения населения мы считали уже не возможным.  Но областное правительство не обратило на  решение суда ни малейшего  внимания.
  2. 15.01.2013г руководствуясь ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия Нижегородского областного  суда  ОПРЕДЕЛИЛА (источник):
    «Решение Городецкого городского суда Нижегородской области от 3 августа 2012 года отменить и принять новое решение по делу, которым исковые требования удовлетворить частично - признать недействительным решение общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства общей площадью 10 442 651 кв. м, расположенный по адресу: <...>, от 1 марта 2010 года, оформленное в виде протокола,  в части выделения находящегося в долевой собственности земельного участка, в границах которой находятся невостребованные земельные доли, сверх площади в 185, 37 га. В удовлетворении иска о признании недействительным решения общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок, в остальной части отказать».В мотивировочной части своего определения судебная коллегия Нижегородского областного  суда  утверждает:  «При этом у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для признания недействительным вышеназванного решения общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в части иных (первого и третьего) вопросов повестки дня, поскольку истцами не приведено фактических и правовых оснований для признания недействительными принятых по первому и третьему вопросам повестки дня решений общего собрания, а также не представлено каких-либо доказательств их незаконности».Таким образом  судебная коллегия  признала недействительным решение общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения только по второму вопросу повестки дня, но именно по второму вопросу повестки дня и был выделен участок площадью 30,06 га  шести участникам общедолевой собственности, которые затем были по суду изъяты в собственность области под строительство полигона. Исходя из изложенного следует, что для того чтобы  на законном основании иметь в собственности земельный участок на котором сегодня расположен полигон, необходимо заново провести собрание  участников общей долевой собственности  (пайщиков) и решить все последующие процедурные вопросы. Думаем, что при сегодняшнем положении дел, возмущении населения этого сделать уже нельзя, но учитывая, что Нижегородское правительство не обращает внимания и на решение судов, ожидать можно всего.

Нарушение Правительством  Нижегородской области законов РФ  в области местного самоуправления и экологии вошло в практику их работы и  не укладываются в рамки разума. Все  подчинено  интересам  определенных  людей.  Даже  надзорные  и контролирующие   организации  федерального уровня, выдающие различного рода  заключения  на  строительство объектов работают в интересах чиновников, а  не  населения. Конституция РФ  и  Уставы не  исполняются.  Общественные слушания не  проводятся или проводятся формально,    мнение населения не выявляется, доступа к средствам  массовой информации у граждан нет, референдумы запрещаются, Федеральный  Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», Устав муниципального образования,  Конституционные права граждан РФ не принимаются во внимание и грубо нарушаются. Требования целевых  Федеральных законов «Об охране окружающей  среды», «О порядке  обращения с отходами производства и потребления»  Градостроительного Кодекса РФ,  Постановления Главного  санитарного врача РФ, Инструкций по проектированию  особо опасных объектов также не выполняются и нарушаются.
Строительство мусоросортировочного комплекса с полигоном для  захоронения отходов  не  предусмотрено  ни одним из законов   Р.Ф. и   Уставами  муниципальных образований.  Обращения в вышестоящие    органы,  контрольные и  надзорные органы РФ, в  прокуратуры различных  уровней  приводят к  ответам не по существу поставленных вопросов и  отпискам.  В результате  грубо  нарушается и закон «О   порядке обращения   граждан».
Очевидный экологический  риск  отравления окружающей среды не  учитывается. Полигон  строится с нарушениями всех санитарных норм и правил  и  будет расположен на песках и  водоразделе поверхностных и  подземных вод с направлением их течения к рекам, поэтому фильтрат попадет в них неизбежно, а в р. Узола он будет через 1,5 дня после начала выделения фильтрата. При глубине  залегания  песчаных грунтов   в 5,5м  заражение  произойдёт очень быстро.
Удельный выход свалочного  газа составляет 120-200 куб. м. на тонну ТБО, его средняя  калорийность составляет примерно 5500 ккал на м3, следовательно,  даже при поливе и пересыпке слоёв ТБО землёй, гарантий от возгорания нет. Газ взрывоопасен и ядовит, в безветренную погоду он  стелется по земле и вызывает омертвление  корневой системы, в результате гибнет все живое. При наличии ветра газ может преодолевать большие  расстояния,  поэтому ухудшения экологической обстановки  можно  ожидать на больших территориях, в том числе и в Н.Новгороде.   По своему  составу  газ  относится к    парниковым,  по которому  Р.Ф. ратифицирован  международный договор по сокращению их  выбросов,  но и это чиновников  совершенно не смущает,  поскольку  ответственности ни какой нет.
Экология  должна быть  первична перед  экономикой,  поэтому совершенно  невозможно  понять и логически  объяснить совершенно не обоснованное и противозаконное решение по перевозке мусора с окраин  области  в центр региона: за 200км из Воротынского и Лысковского районов, за 80км из Сокольского и Ковернинского районов в Городецкий район, где на берегу Узолы и Горьковского водохранилища расположена масса оздоровительных лагерей, санаториев, домов отдыха, где районный центр развивается как туристический город.
Не обращается внимание на то, что в  районе разведано  значительное количество пресных подземных вод, что  в ряде мест эти  воды минерализованы  и  представляют большую ценность как целебные, что  водоснабжение г. Городца  и населения  сельской  местности  осуществляется  из  подземного горизонта, что процент проб воды из водопроводной  сети,  не  отвечающих  требованиям ГОСТов  и  СанПиНов  только  в сельских поселениях уже составляют по санитарно-химическим показателям более 10%, а по микробиологическим показателям более 15%.
Несмотря на все это фильтрат,  не  будет удаляться с полигона  и  обезвреживаться, а подлежит  использованию  непосредственно  на увлажнение  тела полигона якобы  для предотвращения возгораний, хотя для этого могла бы использоваться вода из скважин.  Такая «технология»  запрещена законом  РФ  и  значительно увеличивает  риск попадания фильтрата в грунтовые воды  и  объем   выбросов  биогаза  в окружающую среду. При этом  систем сбора фильтрата и свалочного газа, а также систем  их  утилизации и использования  не предусмотрено.
Учитывая изложенное, а также то, что  объем захоронения отходов с семи районов  области в несколько раз будет превышать  объем  со    всех  существующих  сегодня  в районе свалок, то и без того неблагополучная  экологическая обстановка в районе ухудшится до катострофической. Такая перспектива совершенно объективна, преступна и не допустима. Кроме расположенных на территории района большого количества санаториев,  домов отдыха, оздоровительных лагерей, другой важной  особенностью района является большое разнообразие природных экосистем. На его территории расположено 6 памятников природы регионального значения, общей площадью 6000 га: « Дубрава у г. Городца», «Озеро Спасское»,  «Участок сосновых лесов в Бриляковском лесничестве»,«Лесной массив в Волжском лесничестве», «Особо охраняемая зона Источник «Никола-ключ»   и  др.
В д. Скородум, непосредсвенно в санитарной зоне полигона, находится пока не восстановленная церковь в честь Тихона Задонского 1836 г. постройки, являющаяся памятником  архитектуры  регионального значения.  Рядом  с церковью  и  полигоном  пока  помогают людям    два целебных ключа в честь иконы «  Божьей  Матери», вода из которых  используется в  лечебных  целях,  в том  числе и жителями  г.Н.Новгорода.
В целом  по землям  сельхоз назначения,  после ввода объекта в эксплуатацию,  уже ни один  инвестор не  будет вкладывать   финансовые ресурсы в развитие производства  из-за риска немедленного банкротства  в связи с экологическими проблемами с реализацией зараженной продукции. Это непременно скажется  на значительном  уменьшении  количества  рабочих мест,  увеличении количества безработных и социальной  напряженности в районе.
Часть жителей  рассматривают возможность  своего переезда в другую местность, поскольку им  страшно за  жизнь своих  детей  и внуков.  Жители  Городецкого района  не понимают и никогда не поймут,  принимающую  варварские и экологически опасные   решения, власть.  В целом это является следствием полного подавления  областным правительством  основ  местного самоуправления, нарушая свой же Устав.
Таким образом нарушения Законодательства  Р.Ф.  многочисленны,  продолжаются и приведут они,  если  не  противодействовать, к печальным последствиям. Материалы  по  нарушению  законов  РФ  накапливаются  и  размещаются  в  сети  интернет,  поэтому  наказание  рано или  поздно,  но  последует.  Сразу после начала выделения фильтрата и свалочного газа,  виновные неотвратимо попадают под ответственность согласно ст. 251 УК РФ «Загрязнение атмосферного воздуха» и по ч. 2 ст. 247 УК РФ «Загрязнения окружающей среды и причинение вреда здоровью человека».
Да,   район  должен  быть  избавлен  от мусора,  но   делать это надо не доводя  дело до протестного настроения,  нарушения закона,  не  создавая  и не оставляя  населению, их детям,  внукам    экологических  проблем.  Такие  возможности  есть, их и надо осуществлять.    Если  же  не  предпринять  срочных  мер  и  строительство  продолжится,  то  уже  не будет  возможности предотвратить  будущее  катастрофическое  наследие.  Нарушенные  Конституционные права  граждан РФ  необходимо  немедленно  восстановить,   отменив  не законное  решение по строительству межмуниципального полигона.  Другого выхода нет,  поскольку  нельзя  зная  риски,  двигаться  навстречу  экологической  катастрофе – это  преступление. 
Конституция РФ рассматривает местное самоуправление как деятельность населения, отдавая приоритет непосредственным формам волеизъявления граждан, а согласно статьи 3 ФЗ  №131-ФЗ «….органы власти субъектов РФ сами обязаны обеспечивать государственные гарантии  прав населения на осуществление местного самоуправления» и не вмешиваться в их дела, но не делают этого.
Так что, впереди у нас еще много работы, исковых заявлений, заседаний суда, но мы надеемся на конечный успех!  Очень надеемся и на Вашу поддержку!
Инициативная группа в лице:
Троицкого А.С, Сташкиной Н.Ф.

1 комментарий:

Если у вас нет аккаунта или вы не знаете, что это такое,
выберите в поле "Подпись комментария" значение:
"Имя/URL" (можно ввести своё имя)
или "Анонимный" (имя не требуется)